Новости

Проповедь у Одигитрии

21 декабря 2021 года, во вторник седмицы 26-й по Пятидесятнице, настоятель Преображенской церкви иерей Максим Мищенко поучаствовал в вечернем богослужении с чтением акафиста в честь Смоленской иконы Божьей Матери «Одигитрия» в Свято-Успенском кафедральном соборе.

Прихожане кафедрального храма собрались за вечерним богослужением, чтобы с архипастырем и духовенством вознести молитвы Пресвятой Владычице нашей Богородице, испросить помощи и заступления.

После акафистного чтения настоятель Преображенской церкви г. Смоленска иерей Максим Мищенко обратился к пастве со словами проповеди, повествуя о смысле и значении Рождественского поста.

В настоящее время «Рождественский пост» в восточнохристианской традиции получил всеобщее признание в VI в. В Сочинении, «О трех 40-цах», приписываемом Анастасию Синаиту, патриарху Антиохийскому (561–600 г.), но появившемуся едва ли ранее IX в., говорится, что обязательность Рождественского поста еще оспаривалась, что его считали установление не апостольским, а монашеским, что продолжительность его сокращали до 19, 12, 6 или 4 дней, что в течение его считали позволительным вкушать все, кроме мяса, исключая одного дня; автор защищает апостольское происхождение и общеобязательность поста ссылкой на предание об ап. Филиппе. По этому преданию апостолу за то, что он пред смертью просил небесной кары своим мучителя, было открыто, что он в течение 40 дней не будет допущен в рай, почему Филипп просил апостолов поститься за него эти дни. В Ипотипосисе и Диатипосисе (IX в.) дается подробное наставление о пище Филиппа поста. Константинопольский собор при п. Луке Хрисоверге и имп. Мануиле Комнине (1143–1180 г.) требует зачинать этот пост с 14 ноября; Вальсамон (XII в.) в толковании на правила этого собора считает пост во всем объеме обязательным для иноков, для мирян же считает позволительным сокращение его до 7 дней, по свидетельству Кодина (XIV в.) при К-польском дворе Рождественский пост соблюдался 40 дней, и в день Р.Х. по случаю разрешения поста первый протоиерей приходил во дворец благословлять трапезу императора.

https://acathist.com/

https://makekaresus.ru/

https://acathist.ru/en/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *